Все наши финмодели основаны на фактических цифрах, взятых из управленческого учета работающих глэмпингов.
Основное внимание при составлении финмодели уделяется соответствию базовых показателей реальности.
Мы знаем все болевые точки, скрытые от неподготовленного глаза,
через нас прошло огромное количество финмоделей с некорректным ADR, загрузкой, labor cost, процентами по допуслугам. От изменения этих цифр на несколько процентов в разы меняется главная для инвестора цифра — цифра возврата на инвестиции.
Мы ставим в модель максимально приближенные к реальности цифры, и не «рисуем» 2-х- 3-х летнюю окупаемость среднего и крупного объекта.
Пример блиц-разбора финмодели, которую мы делали по просьбе дружественного глэмпинга — по ссылке ЛИБО В ЗАКРЫВАЮЩЕМСЯ БЛОКЕ ЖЕНЯ смотри как лучше.
текст там должен быть такой:
1.
Первое, что привлекает внимание — это
ваша ebitda.
В среднем по рынку хорошей цифрой считается … (цифры скрыты) по году, без привлечения управляющей компании.
У вас цифра выше, при этом заложена управляющая компания.
Следовательно, с большой долей вероятностью, цифра слишком оптимистично и стоит ее пересмотреть в сторону уменьшения.
Если смотреть постатейно, то заложен слишком маленький расход на персонал (нормальная цифра labor cost для отеля (сейчас мы не рассматриваем концепт «домики в аренду») …(цифры скрыты).
У вас же получается …(цифра будет скрыта, нужен символ какой-то.)
Ремонт и обслуживание номера это обычно …
У вас же по финмодели стоит …
2.
Если сложить плановую прибыль за 4 года, чисто арифметически не получается сумма инвестиций. Нужен комментарий от вашего финансиста.
3.
ADR стоит …
Надо бы получить обоснование цены и логику построения такого прогноза.
В вашем регионе цены по конкурентам выше. В глэмпингах очень многое зависит от деталей, но потенциал увеличить ADR точно есть.
4. Баня.
Очень зависит от позиционирования. Если на ней в коммуникации не акцентируют внимание, то заложенной в финмодель выручки не будет.
Если позиционировать ее неотъемлемую часть отдыха у вас — то будет, и в целом строить концепцию отдыха вокруг ваших банных ритуалов — то такая выручка может быть.
Сейчас ваша цифра реальная, если прилагать усилия к продвижению бани, иметь банщика, проводить регулярные ритуалы парений. Но у вас, насколько видно из описания, просто баня в аренду.
5.
ФОТ на 18 чел. … (цифра скрыта)
Обычно на такой номерной фонд работают 30 человек с ФОТ … (скрыта)
У вас перезаложены зарплаты, можно платить меньше, увеличив количество персонала.
Точно недостаточно горничных и разнорабочих.
Нет позиции технического директора, а она необходима.
У вас сильно перезаложен административный персонал и нехватка рабочих рук по всем направления: спир, ресторан, бронисты, служба эксплуатации. Можем разобрать каждую позицию на примерах.
При этом не заложено поддержание команды вне сезона.
Также не видно:
входит ли консервация и межсезонные затраты, куда входит поддержание территории, расходы на события (если они будут), связь, магазин, прокат, обслуживание пожарки и электрики в общественных зданиях, представительские расходы, обучения и выставки для топов, банковское обслуживание — счет, касса и тд, абонентка за систему бронирования, за программу учета ресторана, заправка автомобилей, ср-ва для уборки общественных зон и т. д. и тп). Возможно, это заложена в каких-то общих графах, но хотелось бы уточнить в каких.
Самое главное: у вас туристический регион, но при этом в допуслуги и в целом в бизнес-концепцию вообще не заложены туры и экскурсии. По практике, это может дать + …% к выручке вашего объекта, без строительства какой-либо дополнительной инфраструктуры. Вам надо обязательно их заложить, потому что это повлияет на коммуникационную стратегию, маркетинг, поможет заложить правильное позиционирования вас на рынке и монетизировать объект на максимум его возможностей. Соответственно, когда вы это заложите, многие параметры в финмодели (от операционных доходов и расходов до irr) нужно будет пересчитать.
Резюмируя: за счет высокой стоимости номеров в вашем регионе и резерва в виде экскурсий модель реализуется, вероятно даже с плюсом (направление экскурсий вам надо сейчас, на этапе проектирования, проработать отдельно). Но по мелочам (в операционке) вам точно надо более подробно все рассчитать, как минимум для удобства управления, чтобы потом не «тушить пожары» в середине сезона, добирая недостающий штат и закладывая незаложенные расходы.